Connect with us

Дизайн и декор

Смешать, но не взбалтывать!

Смешать, но не взбалтывать!

Смешать, но не взбалтывать!Барная стойка прикреплена тремя анкерами к стене, облицованной плиткой из шамота. Сиденьями служат не стулья, а весьма удобные высокие скамьи. «Студию» обогревает конвектор, вмонтированный в стяжку пола у окна

Смешать, но не взбалтывать!Пол в прихожей и «студии» облицован одним и тем же материалом— темно-серой плиткой из керамогранита. Металлические плинтусы дополнили практичное решение

Смешать, но не взбалтывать!Стена, рядом с которой размещена встроенная бытовая техника в кухне, облицована металлизированной плиткой не случайно: это гарантирует легкость уборки. По той же причине барная стойка возле покрытой шамотной плиткой стены снабжена стеклянным бортиком: он защищает мягкий пористый материал от случайных повреждений

Смешать, но не взбалтывать!Пол кабинета облицован керамогранитом, фактурой и цветом напоминающим «космический» потолок

Смешать, но не взбалтывать!Для «фрески» выбран камерный сюжет: со временем, возможно, кабинет станет детской. Чтобы «состарить» «фреску», ее покрыли лаком, создающим эффект кракелюров

Смешать, но не взбалтывать!Элегантной эстетике спальни соответствуют не только предметы обстановки, но и, например, воздухоочиститель, похожий на керамическую вазу с узким горлом

Смешать, но не взбалтывать!В санузлах подвесные потолки с подсветкой выполнены из акрила. Различие лишь в том, что раскладки между плиткой в хозяйском— из матового метал-ла, а в гостевом— из блестящего хрома

Смешать, но не взбалтывать!В кабинете натяжной потолок с фотографией открытого космоса дополнили многочисленными светодиодами

Смешать, но не взбалтывать!Фото В.Исмиевой

Смешать, но не взбалтывать!Фото В.Исмиевой
Стены «студии» украшают ниши. Три «метопы», расположенные рядом с барной стойкой, снабжены индивидуальной подсветкой. Аллюзии на античность создают и стоящие в них миниатюрные бюсты великих русских полководцев. Задняя стенка двойной ниши рядом с диваном выкрашена в ярко-оранжевый цвет. Он служит фоном для индийской скульптуры

Смешать, но не взбалтывать!План до ремонта

Смешать, но не взбалтывать!План после ремонта

Под девизом, вынесенным в заголовок (слова принадлежат знаменитому агенту007), был создан этот интерьер: неизбежная эклектика современного жилья, соседство различных стилевых заимствований выглядят выразительно, но вполне естественно. Перед нами образец утонченного прагматизма, очарованию которого трудно противостоять.

Лаконизм, функциональность, элементы хай-тека— такие характеристики интерьера, близкие сердцу хозяина, могли бы воплотиться в однообразную картину. Но получилось совсем иначе. Знакомиться с этой квартирой увлекательно и очень поучительно: на вопросы «почему?» и «для чего?» хозяин дает убедительные и обстоятельные ответы. Остается только удивляться столь редкой степени взаимопонимания между владельцем жилья и архитектором, креативности их тандема. Отсутствие случайностей даже в мелочах сделало закономерным впечатляющий результат совместной работы.

Пропеллер над головой

Владелец мечтал о том, чтобы его личное пространство украшал элемент, ассоциирующийся с воздушным лайнером. Архитектор придумал неординарный образ: четыре веерообразно расходящиеся от оси декоративной колонны «лопасти» длиной по 4,5м парят над гостиной. Для создания этого «шатра» использовали металлическую конструкцию и глянцевый натяжной потолок. Покрытие каждой «лопасти» расположено под углом к плоскости потолка, так что внешнее ребро образует ступеньку высотой 15см. Вторцевые поверхности «лопастей» вмонтирована люминесцентная подсветка. Она акцентирует композицию и в темное время суток заменяет подвесные светильники в гостиной.

Итак, Александр— состоявшийся, самодостаточный мужчина средних лет— приобрел квартиру на одном из верхних этажей высотной новостройки. Площадь ее весьма скромная, но имеются два огромных угловых окна и еще одно эркерное, и из всех открываются головокружительные виды на столицу и близлежащие окрестности. Столь исключительные достоинства не могли не вдохновить на создание нетривиальной эстетической программы. Хозяин всесторонне продумал множество деталей своего жилья, а архитектор Евгений Софронов нашел оптимальные способы их воплощения. Практические пожелания последовательно увязывались с образным решением. Вчисле самых главных планировочных требований были объединенная гостиная, столовая (сведенная к барной стойке) и кухня, изолированная спальня, два санузла (гостевой и хозяйский, примыкающий к спальне). Непременно должен был существовать и отдельный кабинет, с учетом небольших размеров квартиры лишь частично отделенный от зоны приемов. Что касается эстетики, общую холодность функционализма и техно предстояло разбавить цветовыми акцентами и классическими элементами, ведь строгость и уют не являются взаимоисключающими понятиями.

Скрытые возможности

Смешать, но не взбалтывать!

Дом, в котором расположена квартира, оборудован централизованной системой приточно-вытяжной вентиляции. Чтобы регулировать температуру воздуха по своему желанию, дополнительно установили два кондиционера. Они спрятаны в санузлах за подвесными акриловыми панелями с подсветкой (размер каждого квадрата— 6060см), для чего уровень потолков в этих помещениях понизили на 30см. Во время работы кондиционеры забирают из квартиры воздух через две специально предусмотренные воздухозаборные решетки; далее по вентканалам, скрытым за потолком, воздух поступает от одного кондиционера в кухню и кабинет, от другого— в спальню и гостиную. Впоследней вентрешетки остроумно замаскировали в нише, выполненной в простенке, утолщенном с помощью ГКЛ на металлическом каркасе. Выходы вентканалов расположили на боковой стенке ниши между дверью в спальню и угловым окном.

Для центрального пространства автор проекта придумал необычную интригу, и она стала стержнем всего архитектурно-планировочного решения: на первых же эскизах плана угол кабинета, обращенный в гостиную, превратился в композиционную ось в виде колонны, от которой под потолком веером расходятся необычные ступенчатые «лопасти» «пропеллера». Внешние очертания «лопастей» продиктовали скошенные углы прихожей, санузла, тамбура перед входом в спальню и примыкающей к нему стены гостиной. Входная зона невелика (3,9м2) и намеренно приглушена: коричнево-серые обои с изящным рисунком в духе ар деко (он повторен на дверях гардеробной), зеркало в блестящей серебристой раме, темный пол из керамогранита, черный натяжной потолок. Контраст между этой зоной и ярко освещенной гостиной с окном от пола до потолка, залитой потоками естественного света (он, кажется, и в пасмурную погоду согревает интерьер благодаря золотистому оттенку стен и необычной шторе из свободно спадающих желтых шелковых нитей), усиливает ощущение простора и комфорта.

За стеклом

Чтобы интерьер выглядел более воздушным и просторным, все внутренние двери квартиры сделали стеклянными. Причем двери тамбура между гостиной и спальней, а также прихожей и гостиной имеют нестандартную ширину и необычную конструкцию и выполнены на заказ. Уних по две створки: ширина большего полотна составляет 80см, а второго, которое в повседневной жизни закреплено в закрытом положении,— 60см. Стандартную высоту дверного проема (210см) увеличили на 60см и закрыли пространство над входами стеклянными фрагментами в прочных рамах из нержавеющей стали. Еще более сложную идею реализовали для оформления входа в кабинет. По обе стороны входного проема выложили рваную кладку из шамотных блоков шириной по 15см и закрыли ее цельными листами толстого (10мм) стекла. Стеклянную раздвижную дверь с верхней направляющей сделали несколько шире проема (последний составляет 75см) и прикрепили к металлической балке. Верхнюю часть «портала» закрыли двойной стеклянной конструкцией в металлической раме. Снизу дверь снабжена одним стандартным фиксатором, чтобы не раскачивалась. Рисунок на стекле в виде белых полос, узких в верхней части и расширяющихся к полу, придал архитектоничность всей конструкции.

Каждая зона квартиры гармонично сочетается с соседними, но представляет неожиданный поворот «сюжета». Вот круглая колонна кабинета и примыкающая к ней стена кухни, облицованная шамотными «кирпичами» (их толщина на самом деле составляет около 20мм). На ней три декоративные «метопы». Эта изысканная дань историзму обогащает квартиру, вызывая ассоциации с современным мегаполисом, в котором могут органично соседствовать остатки древних стен и хай-тековые офисные здания. Об эстетике последних напоминает участок между прихожей и санузлом. Всю ширину этого простенка занимает зеркало, а на его фоне возвышается призма высокого комода с горизонтальными полосами подсветки— кажется, что перед нами уменьшенная копия здания с ленточным остеклением. Здесь же— инфракрасные часы, проецирующие на потолок показатели времени. Зеркальная панель телевизора, напоминающая окно,— в духе актуальной эстетики техно, а рядом— вход в кабинет в виде пролома в старинной стене за стеклом. Не случайна еще одна историческая реплика— ренессансная «фреска» (копия фрагмента «Сикстинской мадонны» Рафаэля), выполненная акриловыми красками на стене кабинета.

Воздушные экраны

Смешать, но не взбалтывать!

Этническому облику спальни соответствует оформление зоны окна. Радиаторы отопления под подоконниками закрыты панелями из перфорированных MDF. Их дополнили не пригодившимися элементами из комплекта итальянской спальни: к экранам на скрытых кронштейнах (они служат также креплениями к стене и легко выкручиваются при необходимости) подвешены две деревянные полки для аксессуаров и книг шириной 12 и 25см. На окнах— узкие «японские» шторы с горизонтальными прошивками на разной высоте и по краям. Сдвигая их, получают графичный рисунок.

Вся сантехника в гостевом санузле округлых форм. Сучетом этого архитектор спроектировал для стиральной машины тумбу с двумя отсеками и столешницей. Ее элементы выполнены из окрашенного белой эмалью стекла. За полукруглой дверцей слева— отсек для хранения моющих средств, справа— полка шириной 12см (ее сделали потому, что крепление двери не позволяло придвинуть машину к стене вплотную) для швабры.

Смешать, но не взбалтывать!
Смешать, но не взбалтывать!Фото В.Исмиевой

Кухня, выстроенная на контрастах цвета, фактур и стилистических элементов, кабинет, в котором хай-тековая эстетика соединяется с «космическим» пейзажем на потолке и историческими репликами, спальня с элементами этники, санузлы со строгой геометрией раскладки плитки и функциональной расстановкой предметов— каждая зона демонстрирует оригинальные дизайнерские решения и просчитанные с точки зрения комфорта нюансы жизненного сценария владельца.

Рассказывает автор проекта

Хозяин обратился ко мне после посещения офиса одной из московских фирм, в интерьере которой я соединил эстетику функционализма с элементами хай-тека. Это отвечало его представлениям о будущем жилье. Ктому моменту, когда меня пригласили для работы, жилище представляло собой пустое помещение с бетонными стенами (перегородки отсутствовали) и прекрасной панорамой за окнами. Предыдущий собственник передал владельцу проект, и заложенное в нем зонирование в целом устроило Александра, потребовались лишь некоторые изменения, чтобы «раскрыть» небольшое пространство. Для хозяина, бизнес которого связан с авиапромом, было важно обыграть тему авиации. Отсюда идея «пропеллера» на потолке. Ярко-красные фасады кухни по ходу проектирования я предложил заменить более уютными и мягкими, но не менее энергичными оранжевыми; с этим цветовым акцентом перекликаются ниша рядом с тамбуром и шкаф-купе в спальне.Идея кабинета не нова, но эффектна: фрагменты старого жилища частично «законсервированы», дополнены современными элементами и приспособлены для дальнейшей эксплуатации. Скабинетом контрастирует брутальный санузел, облицованный металлизированным керамогранитом. Уютный образ спальни основан на идее японского интерьера. Так, легкая ширма трансформировалась в деревянную панель, как бы зависшую над полом и не доходящую до потолка, дерево цвета венге на полу поддержало этот элемент.

Архитектор Евгений Софронов


Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

More in Дизайн и декор